Отсутствие достаточного количества парковочных мест в центральных районах большинства украинских городов – проблема, усугубляющаяся с каждым годом. В Киеве рассматривают три концепции преодоления пробок и все они касаются новой инфраструктуры:

  1. Транспортное кольцо планируют построить в радиусе двух километров от центра столицы.
  2. Большая развязка в пределах Кольцевой дороги на Столичном шоссе.
  3. Возведение подземных паркингов в центре города.

Как показывает европейская практика, лучшим способом решения вопроса автомобильной загруженности городских улиц является развитие инфраструктуры многоуровневых паркингов, как подземных, так и наземных, что позволяет любому городу в короткие сроки увеличить количество парковочных мест, а инвесторам – выгодно вложить капитал в перспективное направление коммерческой недвижимости.

 

Многоуровневые парковки и многоэтажные гаражи часто размещаются по соседству с объектами с массовым пребыванием людей. Это, и торгово-развлекательные центры, и бизнес-центры, и высотные жилые здания, и  многие др.   Работоспособность системы пожарной сигнализации на таких объектах имеет огромное значение.  Пожар на такого рода объектах распространяется очень быстро и масштаб пожара может быть огромный, например, в 2018 году,  в британском Ливерпуле пожар от одной загоревшейся машины быстро охватил всю многоуровневую парковку, на которой находилось 1400 автомобилей, чудом обошлось без жертв.

Выбор пожарного извещателя для применения на многоуровневых паркингах не редко ставит в тупик проектировщика, поскольку в паркингах, особенно открытого типа, присуще ряд факторов  усложняющих работу пожарного извещателя. Автомобильные выхлопы, воздушные потоки, наличие пыли и влаги, отрицательные температуры окружающей среды в зимний период затрудняют работу традиционных точечных пожарных извещателей,  что в последствии может вызвать ложные сработки извещателей или выход их из строя.

Идеальным решением для противопожарной защиты многоуровневых паркингов является линейный тепловой извещатель, называемый еще термокабелем. Конструктивно традиционный термокабель состоит из двух идентичных проводников из стали длиной до 2 км, изолированных по всей длине термочувствительным полимером в защитной оболочке, свитых по длине (рис. 1). При его нагреве до температуры срабатывания термочувствительный полимер плавится, проводники замыкаются, изменяется сопротивление цепи, за счет чего обнаруживается очаг.

За прошедшие десятилетия термокабель от компании  Protectowire (США) значительно продвинулся в спектре используемых технологий и материалов. В зависимости от типа термочувствительного полимера может быть получена температура сработки термокабеля равная 57°С, 68°С, 78°С, 88°С, 105°С, 138°С, 180°С и даже 260°С.

Извещатели Protectowire серии CTI дополнительно позволяют контролировать температуру извещателя в любой момент, и в  любой точке извещателя. Так, как проводники извещателя типа CTI  покрыты медью и константаном, при их замыкании образуется термопара и в интерфейсном модуле CTM-530 измеряется температура в точке замыкания, что позволяет исключать ложные срабатывания при замыкании извещателя в результате механического повреждения извещателя. При достижении температуры срабатывания извещателя формируется сигнал «Пожар». При температуре ниже порога срабатывания температуры — формируется сигнал «Короткое замыкание», что исключает ложные срабатывания при замыкании проводников в результате механического повреждения изоляции.

Было бы неправильно думать, что линейный тепловой пожарный извещатель  из любых материалов обеспечивает надежную работу в течении длительного времени в любых условиях эксплуатации, тип извещателя, материал его защитной оболочки и даже способ его крепления должны соответствовать условиям эксплуатации. В противном случае возможны ложные срабатывания или отказы извещателя, что приводит к существенным дополнительным материальным затратам. Например, применение извещателя в оболочке, что имеет слабую или вообще не имеет устойчивость к УФ излучению приведет в последствии к ухудшению работоспособности извещателя и выхода системы из строя в целом. Если внешняя оболочка извещателя не огнестойкая, в таком случае сам извещатель может быть причиной распространения пожара по всей своей длине.

Для защиты многоуровневых паркингов и гаражей наиболее подходящим является применение извещателя во всепогодной  фторполимерной оболочкой серии XCR или CTI-X, которые имеют абсолютную устойчивость  к УФ излучению, а так же обеспечивает работоспособность даже в экстремально низких температурах до -60°С.

Основные преимущества применения извещателей  Protectowire для многоуровневых паркингов и гаражей:

  • Срок службы более 25 лет;
  • Огнестойкая и влагостойка оболочка из ПВХ для извещателей серии ЕРС и CTI;
  • Огнестойкая, влагостойка, с пониженным дымо и газо-выделением оболочка из фторполимера для извещателей серии XCR и CTI-X;
  • Заданная температура срабатывания на всем протяжении до 2 км;
  • Высокая устойчивость к влажности, пыли, низким температурам и химическим реагентам;
  • Прост в монтаже и наладке;
  • Экономичен, никаких расходов по эксплуатации;
  • Отсутствие ложных сработок;
  • При необходимости расширения просто добавляется к системе.
Похожие статьи